«Под покровом ночи» (2016): психологический фильм, который заставит о многом задуматься

Мрачная, эмоциональная и интеллектуальная артхаусная драма о сложном соотношении между творчеством и переживаниями автора. В фильме главная героиня уже давно живёт в Лос-Анджелесе с новым супругом, заведуя картинной галереей, стараясь забыть своё печальное прошлое, которое вновь её настигает. Бывший муж желает повидаться с ней, чтобы показать рукопись своего нового романа, но книга открывает дверь в трагические воспоминания, от которых женщина старалась всё это время держаться как можно дальше.

«Под покровом ночи» – психологический триллер, созданный бывшим дизайнером одежды Томом Фордом. Он вышел на экраны в 2016 году. Историю о несбывшихся надеждах, разочаровании, мести зрители восприняли по-разному. Смысл фильма Под покровом ночи расшифровать нелегко из-за двойной сюжетной линии. Особенно много вопросов вызывает концовка фильма, оставшаяся загадкой для зрителей. 

 

Читая роман, Сьюзи потрясена его содержанием. Это мрачная книга, на страницах которой происходят изнасилования, похищения людей и жестокие убийства. Всё это вовсе не вяжется с образом того Эдварда, в которого она влюбилась в колледже и прожила в браке с ним несколько лет: сложных, но ярких. Пока Сьюзи читает страницу за страницей, на экране смешиваются образы из романа, из её воспоминаний и из нынешней респектабельной жизни, где она примерная жена и успешная бизнес-леди. В итоге женщина принимает приглашение на ужин и отправляется в ресторан. А зритель заинтригованно ждёт, какой окажется эта встреча. Триллер построен на визуальном парадоксе. Сцены из романа подчеркнуто реалистичны, а реальность, в которой живет Сьюзи, выглядит открыточной и отретушированной. Это режиссерская находка Форда, которую высоко оценили зрители и критики. 

 

Для съемок фильма использовалась аналоговая технология: киноплёнка 35 мм. В 2015 году такие решения были редкостью, но Том Форд и  оператор Шеймас Макгарви выбрали его из-за гибкости в сложных съемочных условиях.